Последние дополненные отзывы
Последние ответы страховых компаний

Отзыв о страховой компании «ЖАСО»

Не гнался бы ты поп... ( + ответ )

  • Дата: 2015-01-03
  • Автор: Екатерина
  • Вид страхования: КАСКО
  • Оценка работы:

Застраховала в январе 2014г. КАСКО + ОСАГО. Полис КАСКО серия АПС №079418. Страховая сумма 445.000 руб. Компания привлекла меня своей относительной дешевизной стоимости КАСКО (45.000, стаж вождения на тот момент 2 года). Летом случился первый случай (номер дела 9833 от 18.07.14). Придя на парковку, я обнаружила повреждения переднего бампера. Вызвала ГИБДД, они написали справку, обратилась в ЖАСО с заявлением.

Пришел отказ: "Из представленных документов... следует, что автомобиль... получил механические повреждения. Дата, время, место и обстоятельства повреждения автомобиля не установлены, т.е. факт ДТП... компетентными органами не подтверждается." Далее они ссылаются на пункт своих правил страхования 2.3.2.1., в котором написано, что Ущерб - это повреждение или гибель ТС или его частей, а также доп. оборудования "в результате следующих событий:... ДТП; пожара...; стихийных бедствий...; противоправных действий третьих лиц, в том числе хищения или повреждения отдельных частей и/или деталей застрахованного ТС, элементов охранной системы ТС..." и т.д.

Далее они пишут: "Наступившее событие, описываемое как страховой риск, является страховым случаем (!). Наступление страхового случая влечет возникновение обязательства страховщика по выплате (!) страхового возмещения. Т.к. дата, время, место и обстоятельства события, в результате которого произошло повреждение а/м... не установлены, то не представляется возможным отнести данное событие к числу страховых рисков от вероятности наступления которых проводилось страхование Вашего а/м. Кроме того, не любое событие, в соотв. с п. 2.3.4 Правил страхования, при котором а/м был поврежден, является страховым случаем. На основании вышеизложенного, ОАО "ЖАСО" уведомляет Вас об отказе в выплате (!) страхового возмещения по Вашему заявлению"

Придя в ЖАСО, я выяснила, что ГИБДД дало мне якобы "неправильную справку". Оказывается, в справке надо было написать "в результате противоправных действий третьих лиц", а сотрудник ГИБДД написал: "Дата, время, место и обстоятельства повреждения автомобиля не установлены". Я что, должна была диктовать сотруднику ДПС, что писать? Да и откуда мне было знать, какими словами должно быть это написано: неустановленными лицами или третьими лицами? Сказали принести другую справку. "Хотя вряд ли они тебе ее дадут", - сказал сотрудник ЖАСО)) Я ходила в отделение, они, конечно, отказались что-либо переделывать.

Мораль: я страхую машину по полной КАСКО (ущерб, угон, хищение) за немалые деньги + я должна при этом быть юридически подкованной настолько, что знать, какими словами у меня должна быть написана справка, и диктовать это сотруднику ГИБДД!

Насколько мне известно, по договору страхования КАСКО обеспечивается страховая защита от хищения и от всех видов ущерба машины: от ДТП не зависимо от виновника (сама я нарушила ПДД, случайно задела дерево или дверь гаража, или кто-то другой повредил мою машину), от противоправных действий кого бы то ни было (например, поцарапали машину или разбили стекло из хулиганских побуждений), от пожаров, взрывов, стихийных бедствий (например, если на машину во время урагана упал рекламный щит)...

Я не стала трепать себе нервы из-за царапины на бампере и не стала дальше разбираться, но! В ноябре, придя опять же на парковку, я вновь обнаружила повреждения переднего бампера, но уже с другой стороны. Вызвала ГИБДД, рассказала ему о своем предыдущем опыте обращения по КАСКО. Он дал справку и заверил, что с такой справкой точно не откажут. Но не тут-то было. Номер второго дела 16758 от 11.12.14.

Прождав около месяца ответ от страховой, я позвонила, и они ответили, что уже давно отправили мне отказ (наглая ложь). В этот же вечер 11 декабря 2014г. мне пришла ксерокопия бланка с отказом, в шапке которого стояла дата 11.12.14!! Выходит, моим вопросом никто даже не занимался всё это время.

От прочитанного я была в шоке! По их словам я, оказывается, должна была сначала отремонтировать бампер по предыдущему случаю за свой счёт (!) и "представить застрахованное ТС для осмотра страховщику после проведения восстановительного ремонта", а в случае непредставления ТС после ремонта страховщику при наступлении следующего случая по риску Ущерб "не возмещается ущерб за повреждения тех же деталей, узлов, агрегатов..."

Дальше вообще шел непонятный абзац (орфография сохранена):
"Согласно п. 2. ст. 15 ГК РФ, под убытком понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)" (кто понял, о чем здесь написано, разъясните мне, неграмотной, пожалуйста). "На основании вышеизложенного, ОАО "ЖАСО" приняло решение об отказе в выплате страхового возмещения по Вашему заявлению от 24.10.2014". Хотя я обратилась со вторым заявлением 17.11.2014. Такое чувство, что они тупо скопировали чей-то отказ и даже поленились переправить даты))

В общем, я поняла, что разговаривать мне с данной "фирмой" больше не о чем. Они прикрыли все свои тылы разработанной ими же памяткой. Слава Богу, что это всего лишь бампер. Спрашивается, зачем вообще покупать КАСКО, если даже ремонта небольшого повреждения бампера добиться невозможно? Да на эти потраченные 45.000 руб. я могла бы купить 3 новых бампера и менять их по настроению))

Короче, я больше ни за какие коврижки не свяжусь с ОАО "ЖАСО". Отдельное "спасибо" агенту Корякиной А.Н. за полное отсутствие интереса с её стороны и какого-либо содействия в разрешении моего первого страхового случая и каких-либо рекомендаций на этот счёт.

Ответ на отзыв

  • Дата: 2015-02-06

Уважаемая Екатерина!

ОАО «ЖАСО» рассмотрело Ваш отзыв и сообщает следующее. Правилами страхования транспортных средств и сопутствующих рисков (далее – Правила страхования) предусмотрен перечень страховых рисков. Только при наступлении события, подпадающего под определение страхового риска, наступает обязанность Страховщика по выплате страхового возмещения. Кроме того, Правилами страхования предусмотрены исключения – ряд событий, при наступлении которых заявленное событие не признается страховым случаем, либо наступление которых влечет за собой частичный отказ.

Таким образом, в соответствии с Правилами страхования не любое событие, при котором автомобиль был поврежден, является страховым случаем, а для признания заявленного события страховым случаем Страховщику необходима информация о причинах и обстоятельствах повреждения ТС.

Направленные в Ваш адрес письма с обоснованиями решений ОАО «ЖАСО» являются правомерными и соответствуют Правилам страхования на основании которых заключен Договор страхования. ОАО «ЖАСО» приносит извинения за техническую ошибку в письме от 11.12.2014 исх. № 16758 - дата подачи Вашего заявления 17.11.2014, вместо неверно указанной 24.10.2014.

С уважением,
ОАО ЖАСО
E-mail: Bulk_VS@zhaso.ru

Страховые компании

Все страховые компании