Отзыв о страховой компании «Ингосстрах»
Ничего мне не должны?!?
- Дата: 2012-11-23
- Автор: Наталья
- Вид страхования: КАСКО
- Оценка работы:
В положенные по правилам сроки по электронке известила Ингосстрах, причем делала это 4(!) раза, т.к. у них письмо не проходило (уже смешно). С ЗЧМТ ездить куда-либо трудно, а писать вообще нельзя, но страховой ведь все равно. Впрочем, это мелочь, но неприятно. 14 мая явилась в офис Ингосстраха лично, т.к. моего уведомления по электронке почему-то было им недостаточно, и в противоречие их же правилам страхования не является извещением о ДТП (интересно, люди, работающие в компании, сами-то свои правила читали?).
Т.к. дело было еще незакрыто (воз, кстати, и ныне там, в нарушение законодательства РФ), я могла предоставить только заверенную копию справки №751 (кажется, она так теперь называется), в которой, естественно, не был указан виновник (несмотря на всю очевидность) и статья, по которой он ответственен. На этом основании принять данный документ у меня отказались, мол, не оригинал, хоть и со всеми печатями.
Два месяца были потрачены на лечение и борьбу с системой ГИБДД (безуспешной и пустой, кстати), после чего мой хороший знакомый, видя мои страдания, отправил меня к своему другу - независимому эксперту и юристу, да и просто мировому мужику. С ним вместе мы составили заявление в страховую, в котором задали следующие вопросы.
Вопросы:
1) На каком основании мне отказывают в принятии выданного мне в ГИБДД документа;
2) Почему мне не выдается направление на ремонт автомобиля, когда оно будет мне выдано;
3) Будет ли продлен срок полиса на все то время, в течение которого СК Ингосстрах не предоставляет мне оплаченную мною в полном объеме (это важно) услугу КАСКО;
4) Будет ли СК Ингосстрах предоставлять мне авто на замену или арендовать для меня ТС (пункт в правилах есть, но очень мутный) на время непредоставления услуги КАСКО;
5) Почему они не собирают справки в соответствии с включенной в мой полис опцией сбор справок.
Попросила дать мне ответ в течение 15 дней. Заявление отвезла на Варшавку в канцелярию 4 июля в районе 15 часов. В 11 часов (!) 5 июля раздался звонок из страховой, попросили по электронке выслать документы. Причем те же, у меня ведь ничего не прибавилось. После этого у меня, наконец, (о чудо!) появился куратор. Потом опять начались затягивания, пока 16 июля я сама не выловила куратора по телефону. В ходе длительной беседы, мне наконец-то пошли на встречу и сказали, что если я смогу предоставить мое освидетельствование на состояние алкогольного опьянения из ГИБДД, то мне-таки дадут направление на ремонт. В общем, 17 июля я его наконец получила, правда только после того, как предоставила расписку, что сама соберу и привезу им все справки, когда они будут. И это при том, что сбор справок входит в обязанности СК по моему полису! Мило...
22 июля машину приняли на ремонт в Альянс-Коптево, естественно, нашлись скрытые повреждения, которые надо было досогласовать. Потом заказали запчасти... Все бы ничего, но почему из Екатеринбурга в Москву они шли 2 месяца, мне непонятно. Они что, пешком шли? Или сами автостопом добирались? Нет, я понимаю, конечно, что страховая просто не хотела платить за более быструю доставку, но это уже свинство, извините за грубость. В общем, машину готовую получила спустя 5 месяцев (!) после ДТП, а ведь без помощи юриста и кучи нервов было бы еще больше.
Самое интересное, где-то в середине августа пришел ответ из страховой. В тексте стояла дата 18 июля (мол, мы уложились в 15 дней), правда дата на конверте подвела, на почту письмо попало только 27 июля (могу только похихикать). Оно, наверное, тоже само на почту шло, пешком. В компании Ингосстрах все заинтересованные в ремонте стороны добираются своим ходом (автовладельцы, письма, запчасти...).
В письме мне сообщили, что аренда ТС не предусмотрена моим договором (интересно, а где это должно отражаться, если договора нет, им является полис), продлевать мой полис они не будут (тоже здорово, значит страхуют меня на определенный срок, а в случае неоказания услуги в течение фактических 5 месяцев они мне ничего продлевать не должны). Т.к. оставаться без работы не хотелось, машину арендовала за свой счет, это они тоже отказались компенсировать. Ну а про остальное просто забыли.
Странное чувство осталось. Вроде, машину отремонтировали, кстати, весьма неплохо. Эксперт осмотрел, за исключением пары мелких косячков по окраске, жестянка вся в норме. Но все равно, как в том анекдоте. Ложки, вроде, нашлись, а осадок остался...
"+" После грамотного письменного обращения машину-таки приняли на ремонт и отремонтировали до окончания срока расследования по делу.
"-" Нарушение договора страхования по пункту "сбор справок", отказ в принятии извещения с целью затягивания рассмотрения дела, проволочки с ремонтом, отказ в продлении срока при неоказания услуги по договору, отказ в оплате подменного ТС.
Хотя, конечно, все вежливые. В принципе, по мелким делам, Ингосстрах решает все быстро и без нервов, но если, не дай вам бог, ДТП серьезное и с пострадавшими, то они сделают все, чтобы не платить.
Мой вам совет: читайте правила страхования до того, как платить деньги, задавайте вопросы по условиям. Хотя ответы вы, скорее всего, не получите, т.к. продавцы полисов вообще некомпетентны в правилах страхования, могут только цену посчитать (сейчас выяснила, когда стала думать, где страховаться на следующий год). И помните, по решению Верховного Суда РФ от июня 2012 года деятельность СК подпадает под действие закона о защите прав потребителей. Т.е. в судебном порядке можно взыскивать неустойку и ваши расходы, связанные с неоказанием купленной услуги.