Последние дополненные отзывы
Последние ответы страховых компаний

Отзыв о страховой компании «Росгосстрах (РГС)»

Для кого же «крылья» РГС?

  • Дата: 2009-12-22
  • Автор: Кузнецова В.К.
  • Вид страхования: страхование имущества
  • Оценка работы:

На протяжении порядка десяти лет ежегодно в СК "Росгосстрах" я оформляла полисы, застраховывая отделку квартиры + имущество (последний раз таковой назывался "Квартира-актив", причём с пометкой - "упрощенная евроотделка").

И вот - увы! - страховой случай произошёл: вечером 22 ноября 2009 г. я обнаружила "протечку" на кухне, в результате которой на одной из стен, а также в простенке у окна отслоилось декоративное покрытие на общей площади примерно 2 кв.м, да еще вдобавок покрылись пятнами и покоробились бордюрные обои. Вызванный мною сантехник из ЖЭХ определил, что сие - результат размораживания холодильника (!) соседями из вышерасположенной квартиры.

Незамедлительно позвонив в Центр урегулирования убытков Росгосстраха, я получила от тамошнего оператора информацию о том, что:
1) Номер моего дела - 1950959;
2) Мне следует в течение ближайших суток лично явиться в Центр, чтобы собственноручно написать соответствующее заявление, причём при себе следует иметь паспорт, страховой полис, квитанцию об оплате коммунальных услуг за октябрь 2009 г.

Что же касается "акта о заливе" из ЖЭХ - то оный не возбраняется подвезти позднее. На мой вопрос, следует ли мне помимо перечисленных документов иметь при себе "свидетельство о праве собственности" на мою квартиру, ответ был следующий: "В этом нет необходимости, если адрес данной квартиры, адрес вашей регистрации и адрес вашего фактического проживания совпадают".

Однако, приехав вечером 23 ноября 2009 г. на Южнопортовый пр-д в Центр Росгосстраха, практически первое, что я услышала из уст "представителя страховой компании" Тарасовой О.Ю., так это то, что оригинал "свидетельства о праве собственности" обязателен для предъявления.

После того, как я оформила стандартное заявление, вышеупомянутая сотрудница Росгосстраха сказала, что мне необходимо заполнить также "перечень предметов домашнего имущества, погибших, поврежденных или утраченных в результате разбоя, грабежа, кражи". На мой, казалось бы вполне резонный вопрос, зачем же это делать, если собственно из имущества-то, к счастью, ничего не пострадало, а в результате "проникновения воды из соседнего помещения" повреждена только отделка стен (о чём я только что написала в заявлении), Тарасова О.Ю. без тени сомнения ответила, что, дескать, бордюрные обои, декоративное настенное покрытие, а также грунтовка, шпаклёвка и проч. - тоже, оказывается, считаются имуществом, и посему мне следует буквально "с ходу" очень подробно перечислить, какие именно (и, соответственно, в каком количестве) отделочные и расходные материалы были повреждены в результате имевшей место "протечки".

Увидев, что такое требование поставило меня в весьма затруднительное положение, Тарасова О.Ю. в качестве альтернативы предложила мне воспользоваться неким "зелёным коридором", при условии, что меня устроит страховая выплата, не превышающая 10 тыс. руб. По ее словам, в случае моего согласия, мне даже не надо будет предоставлять "акт о заливе" из ЖЭХ, а только лишь заполнить "анкету исследования события". Бегло просмотрев пункты данной анкеты, касающиеся характеристик не столько моей квартиры, сколько дома в целом (которые мне, естественно, большей частью не были известны), я попросила разрешения заполнить сей документ позднее и подвезти его несколько дней спустя вместе со "свидетельством о праве собственности". Вот на этом и закончилось моё первое - но уже полуторачасовое! - посещение "фронт-офиса" Росгосстраха.

Затем, в течение нескольких следующих дней я безуспешно пыталась самостоятельно заполнить вышеупомянутую анкету, но всё-таки была вынуждена обратиться в ЖЭК, дабы воспользоваться сведениями, содержащимися в "техническом паспорте" дома. А уж попутно мне там выдали вроде бы уже и не нужный "акт о заливе".

28 ноября 2009 г. с заполненной наконец-то анкетой, со "свидетельством на право собственности" и захваченным - на всякий случай! - "актом о заливе" я снова наведалась в Центр Росгосстраха, чтобы меня там осчастливили известием - оценка-то ущерба по "зеленому коридору" применяется лишь в тех случаях, когда в отделке помещений используются только самые простые материалы, типа побелки и т.п.

В моём же случае вопрос должен решаться не иначе, как при обязательном наличии "акта о заливе" и непременно с помощью независимого оценщика, каковой может явиться для осмотра повреждённого помещения с 9-00 до 17-00 по рабочим дням (то бишь, ко всем моим мытарствам - еще и с работы надо отпрашиваться)! Мне удалось записаться на данное мероприятие лишь на 10 декабря 2009 г. Справедливости ради следует отметить, что хотя бы специалист, проводивший оценку, оказался весьма пунктуален и компетентен.

В итоге - 16 декабря 2009 г. мне была перечислена сумма страхового возмещения (кстати сказать, примерно равная стоимости моего же полиса).

Итак, с этого момента, согласно пункту 1 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, к Росгосстраху, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

Однако! Все мои попытки сообщить дополнительные сведения (помимо фамилии) о владельце выше расположенной квартиры, по чьей вине (а точнее - халатности) произошел страховой случай, натыкались на полнейшее недоумение сотрудников Росгосстраха - мол, а зачем это нам? Иными словами, судя по такой реакции, позиция лица, ответственного за убытки: "Мы заливали, заливаем и будем заливать" (дословно!) - очень даже выгодна Росгосстраху, поскольку совпадает с его нацеленностью на... - правильно! - долгосрочные отношения с клиентами!

Страховые компании

Все страховые компании