Последние дополненные отзывы
Последние ответы страховых компаний

Отзыв о страховой компании «Ренессанс страхование»

Полис №002АТ-09/66493 ( + ответ )

Страховой полис № 002АТ-09/66493

19 января 2010г., на стоянке у моего дома, была повреждена правая задняя часть моего а/м. На корпусе и заднем бампере а/м остались следы красной краски. После звонка в страховую компанию мне было предложено вызвать сотрудников ДПС и приехать страховую компанию для оформления заявления о страховом случае. Что было сделано.

Через 2 месяца я получил на руки Постановление из ГИБДД. Согласно постановлению сотрудники ДПС не смогли установить второго участника ДТП, и дело закрыли и отправили в архив. Постановление представляет собой типовой бланк, куда от руки вписываются данные. На основании этого постановления страховая компания отказывается возмещать ущерб, совершенный не установленным участником ДТП.

Из вольной трактовки Постановления сотрудниками страховой компании (Жогин А.И.) получается, что я не был в том месте, где произошло ДТП, хотя сотрудниками ДПС была составлена схема ДТП. Согласно пункту 4.2.1.2 Правил страхования - повреждения припаркованного т/с другим т/с. А это попадает под страховой случай согласно Правил.

В письменном отказе (исх.№ 3811) страховая компания ссылается на пункт 12.1.1 Правил, что это не попадает под страховой случай. Получается не соответствие Правил с моим заявлением и фиксацией ДТП сотрудниками ДПС. Страховая компания сообщила мне письменно на 24 день после сдачи Постановления из ГИБДД (по правилам 15 рабочих дней). Сдано 23 марта - получен ответ 23 апреля.

Согласно одному из пунктов Постановления ГИБДД - настоящие определение может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения. Получается, что страховая компания сознательно затягивала с ответом, чтобы я не смог обжаловать Постановление в ГИБДД. Формально ответ написан на 14 день.

Из всего этого получается, что страховая компания Ренессанс любыми путями не хочет платить деньги клиентам и создаёт себе отличную антирекламу. Больше страховаться здесь я не буду. Придётся подавать в суд.

Ответ на отзыв

  • Дата: 2010-05-05

Уважаемый Владимир,

Решение компании связано с тем, что предоставленное Вами постановление не подтверждает факт страхового случая. Согласно Постановлению из ГИБДД обстоятельства получения повреждений не установлены, т.е. не подтверждается, что они получены в данном месте, в данное время.

По договору страхуются определенные риски (ДТП, падение инородных предметов и пр.), и если они возникают, то должны быть документально подтверждены именно эти риски, иначе факт страхового случая не может быть установлен.

В таких случаях, как у Вас, мы рекомендуем внести изменения в постановление, выданное Вам компетентными органами (по нашей практике клиенты вносят изменения и после истечения 10 дневного срока), и после этого ваше дело может быть пересмотрено.

Для читателей портала поясняем, что если случай, произошедший с вашим автомобилем, не подпадает под условие «Выплата без справок», то необходимо представить в нашу компанию документы из компетентных органов, подтверждающие наступление страхового случая. Стоит уделять особенное внимание правильности оформления этих документов. Большинство случаев отказа в выплате связано именно с некорректно оформленными документами.

Ниже приводим рекомендации нашей компании по оформлению страхового случая в компетентных органах.

1) Обратитесь в компетентные органы немедленно. Не откладывайте обращение! В противном случае состояние повреждений может быть признано не соответствующим дате и обстоятельствам, указанным в документах.
2) Сообщайте компетентным органам корректную информацию! Например, если повреждения получены в движении, оформите документы именно о ДТП.
3) Внимательно проверьте правильность заполнения данных об участниках и обо всех видимых повреждениях. Если у Вас есть подозрения, что не все повреждения заметны при наружном осмотре и, соответственно, не все они перечислены в документах компетентных органов, требуйте внесения фразы «Возможны скрытые повреждения».
4) В документах должны быть указаны дата, время и место события, а также зафиксированы его обстоятельства (столкновение с другими транспортными средствами, наезд на препятствие, повреждение автомобиля третьими лицами и так далее).
5) Когда автомобиль поврежден по вине организаций (типичные случаи: открытый люк, яма, падение сосулек и облицовки зданий), обратите внимание компетентных органов на все обстоятельства, позволяющие определить истинного виновника. Например, попросите указать адрес дома, с которого упала сосулька).

Если из документов следует, что автомобиль поврежден не по вашей вине, у нашей компании появляется возможность взыскать с виновного ущерб. Тогда на следующий год при продлении договора вместо повышенного тарифа Вы получите скидку как безубыточный клиент (в среднем, около 10% стоимости полиса).

Какие наиболее частые ошибки в документах из компетентных органов?

Недопустимо, когда в документах указывают:
• причину повреждения установить не удалось,
• дата происшествия неизвестна,
• прочие подобные формулировки.

На основании такого документа мы не сможем урегулировать страховой случай, а Вы не сможете получить компенсацию.

С уважением,
Центр контроля качества обслуживания клиентов
ООО Группа Ренессанс Страхование
8 800 333 8 800
E-mail: client@renins.com

Страховые компании

Все страховые компании