Последние дополненные отзывы
Последние ответы страховых компаний

Отзыв о страховой компании «Ренессанс страхование»

Очень неприятная ситуация ( + ответ )

Здравствуйте! Договор №001АТ-12/14100. 27.07.2012г. - произошел страховой случай (угон/хищение), № убытка 001AS12-025778. Действия Страхователя и Страховщика при наступлении страхового случая регламентируются Правилами добровольного комбинированного страхования транспортных средств, утвержденными Приказом Генерального директора ООО «Группа Ренессанс Страхование» №01 от 11.01.2011г. (далее Правила).

Свои обязанности, как Страхователя, по уведомлению органов внутренних дел и страховой компании, а также сбору документов для признания события страховым случаем и определения размера страхового возмещения я выполнила в полном объеме и в установленные сроки. Все документы (в соответствии с п. 11.24 Правил) были переданы мною Страховщику 31.07.2012г., о чем имеется заверенная Опись документов.

В соответствии с п. 11.4 Правил, Страховщик обязан в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, считая с даты передачи Страхователем всех необходимых документов: рассмотреть письменное Заявление и полученные от Страхователя документы о событии, имеющим признаки страхового случая, принять решение о признании или непризнании события страховым случаем, определить размер убытков и расходов, подлежащих возмещению, подготовить для подписания все необходимые документы, подготовить и утвердить Акт о страховом случае.

Если событие не признано страховым случаем, если предоставленных Страхователем сведений и/или документов недостаточно для признания события страховым случаем или определения размера ущерба – Страховщик обязан письменно уведомить Страхователя об увеличении сроков рассмотрения с указанием причин такого решения и содержанием перечня документов, которые страхователь обязан предоставить.

Поскольку я не получала от вашей страховой компании никаких письменных уведомлений, считаю, что с моей стороны все обязательства были выполнены в полном объеме, и что Акт о страховом случае должен был быть утвержден и подписан не позднее 22.08.2012 г. А вот ваша компания свои обязанности по исполнению обязательств не выполнила, документов никаких не подготовлено, Акт о страховом случае не составлен (мне ни разу даже не позвонили, а на мои неоднократные звонки, отвечали, что дело еще не рассматривали).

Кроме того, по утверждению сотрудников, документы начинают рассматривать только после получения Постановления о прекращении уголовного дела, что в корне противоречит установленным вашей же компанией Правилам. В соответствии с п. 11.7. 2 Правил Страховщик вправе увеличить сроки выплаты, если по факту страхового случая возбуждено уголовное дело. В этом случае страховое возмещение выплачивается в установленные сроки, считая с даты вынесения компетентными органами Постановления о прекращении уголовного дела. Т.е. речь идет непосредственно о выплате страхового возмещения, а никоим образом не влияет на сроки, в которые должен был быть оформлен Акт о страховом случае.

В соответствии с п. 11.5 Правил, Страховщик производит страховую выплату в течение 7 (семи) рабочих дней со дня утверждения Страховщиком Акта о страховом случае. Считаю, что своими действиями (вернее бездействием) сотрудники страховой компании сознательно «затягивают» оформление документов, оттягивая сроки выплаты страхового возмещения (ст. 395 ГК РФ). Мною в адрес вашей СК была написана и передана Претензия (вх. №39242 от 02.10.12), Постановление о прекращении уголовного дела было мною получено и сдано в вашу компанию 28.09.2012г. (отметка о сдаче документа имеется).

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 11.5, 11.7.2 считаю, что СК должна произвести страховую выплату в установленные сроки, т.е. до 10.10.2012 г. В случае отклонения моей претензии я буду обращаться в суд за защитой своих прав. Прошу Вас сообщить мне, когда пройдет выплата по моему страховому случаю?

Я страхуюсь в СК "Ренессанс страхование" (далее СК) не первый год (КАСКО + ОСАГО). До этого никаких особых проблем не было, поэтому и негатива, наверное, тоже не было. Теперь я уже сомневаюсь, что сделала правильный выбор в пользу вашей СК. Очень жаль...

Ответ на отзыв

  • Дата: 2012-10-30

Наталия, здравствуйте!

На основании правил Каско (п. 11.26, п. 11.7.6.) Страховщик вправе потребовать у Страхователя дополнительные документы, если отсутствие этих документов не позволяет установить факт наступления страхового случая и определить размер убытка.

При первоначальной сдаче документов, Вы получили на руки опись, в которой четко было указано, какого именно документа не хватает для принятия решения по страховому случаю. Пункт правил, на который Вы ссылаетесь (п. 11.7.2.), не относится к наступившему риску Угон/Хищение (прочитайте внимательно: «по факту страхового случая возбуждено уголовное дело в отношении страхователя (выгодоприобретателя) и/или лица управлявшего ТС...»). В нашем случае применимы положения иного пункта Правил страхования, предполагающего возможность запроса страховщиком постановления о прекращении предварительного расследования, а именно положения п. 11.7.6. Правил страхования. Что касается сроков продления рассмотрения заявленного события, то п. 11.7.6. Правил страхования содержит ссылку на пункты 11.4.-11.6. и из него однозначно следует, что от получения предусмотренных в нем документов зависит решение страховщика по заявленному событию.

Ответ на Вашу претензию (вх. №39242 от 02.10.12) был нами отправлен 16.10.12 официальным письмом по почте. Необходимый для принятия решения документ Вы предоставили 28.09. 05.10 (на шестой рабочий день) мы приняли положительное решение по Вашему случаю, оповестили Вас об этом по телефону и готовы были подписать дополнительное соглашение (п. 11.24.5.).

К сожалению, на 17.10 Вы не прибыли в офис для скорейшего урегулирования вопроса и соответственно подписания соглашения. Мы ожидаем Вас для дальнейших действий по урегулированию убытка. Если Вам потребуется помощь или дополнительная информация по этому вопросу, звоните нам по телефону 8 (800) 333-88-00 или пишите client@renins.com.

С уважением,
Юлия Боброва
Руководитель группы по работе с обращениями клиентов
E-mail: client@renins.com

Страховые компании

Все страховые компании